Система общего шага

Рычаг управления общим шагом несущего винта должен иметь же­сткую фиксацию своего положения, например по схеме, показанной на рис. 2.5.

Перемещая рычаг при отказавшей гидросистеме, летчик преодоле­вает усилия от шарнирных моментов лопастей и, кроме того, вес поднимае­мого ползуна общего шага. В этом случае целесообразно устанавливать в системе управления общим шагом разгрузочную пружину (рис. 3.33),

уравновешивающую вес ползуна об­

щего шага и частично усилия от шар­нирных моментов лопастей несущего винта. Характеристику этой пружины

п о оо ^ обычно подбирают в процессе летных

Рис. 3.33. Схема установки разгру — „ ^ у м

зочной пружины в системе управле — испытании вертолета из условия, что-

ния общим шагом несущего винта: бы максимальные усилия на рычаге

ползун общего шага; 2—разгрузочная общего Шага НЄ Превышали 6—8 кГ. пружина; 3—ручка управления шагом